Приходящие в живопись всегда спрашивают- как долго нужно что бы научиться писать. Я им в ответ говорю: «как долго нужно что бы с нуля научиться гениально играть на скрипке? Годы… иногда вся жизнь. Далее удивительно точные слова Фешина об этом! «…Есть два характерных типа развития: медленный, требующий большого напряжения воли и упрямого труда, и быстрый, блестящий, как прекрасный цветок, скоро распускающийся, но также скоро блекнущий. Нет сомнения, что первый случай более верный для достижения чего-либо в жизни. Медленный путь развивает дисциплину и любовь к труду. Медленно, но верно ведет человека к цели. Неудачи и тяжелый труд оставляют глубокий след в его памяти. Таким образом он систематически накапливает необходимый багаж для дальнейшей его работы. Такой путь дает ему преимущество роста в продолжении всей его жизни. Второй случай - быстрый расцвет - дурно воспитывает ум художника. Легкость отучает от дисциплины. Полагаясь всецело на свой дар, он брезгливо относится к труду, перестает контролировать свою работу умом и скоро истощает запас своей творческой энергии. Счастливый обладатель природного дарования легко забывает, что провести в жизнь дар богов требует неограниченного труда. Каждый начинающий художник должен помнить, что срока для достижения совершенного не существует. В человеческой жизни совершенного нет, есть только стремление к совершенному. На мой взгляд, для достижения чего-либо действительно ценного в искусстве одной человеческой жизни недостаточно. Серьезный мастер постоянно чувствует себя учеником. Чем больше он приобретает знания, тем больше он предъявляет требований к себе. Художник умирает, когда теряет самокритику, когда все сделанное начинает удовлетворять его самого. С целью достичь как можно скорее результата, начинающий обычно старается набить руку на одном каком-либо сюжете, уподобляя себя ребенку, умеющему читать наизусть только одну любимую сказку. Фактически он остается безграмотным. Повторяя все время одно и тоже, он естественно начинает работать механически, без всякого душевного напряжения, и потому работа его теряет всю художественную ценность. Прежде чем обрести себя, начинающему необходимо приобрести как можно больше разносторонних знаний. Чем выше будет его техника, тем легче ему будет освободиться от всякой зависимости сюжета. Для художника не важно, чем заполнить холст, (он должен уметь работать на любую тему), но всегда очень важно как заполнить его…»

Теги других блогов: развитие живопись искусство